Нормативные правовые акты Совершенствование правового положения бюджетных учреждений в рамках 83-ФЗ от 08.05.2010г. Постановления администрации ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2010 г. N 322 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ"

 

 

gerb.jpg
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 мая 2010 г. N 322

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также в целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа город Воронеж, администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности и проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета городского округа город Воронеж (далее - Порядок).

2. Управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж обеспечить проведение мониторинга кредиторской задолженности и урегулирование просроченной кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным Порядком.

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

3. Главным распорядителям средств бюджета городского округа город Воронеж довести до сведения подведомственных бюджетополучателей утвержденный Порядок, а также разработать план мероприятий поэтапного снижения образовавшейся кредиторской задолженности и организовать списание необоснованной просроченной кредиторской задолженности.

4. Постановление главы городского округа город Воронеж от 18.09.2007 N 1430 "Об утверждении Положения о порядке урегулирования кредиторской задолженности" и постановление главы городского округа город Воронеж от 31.07.2008 N 1067 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений городского округа город Воронеж" считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

(п. 5 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 02.08.2017 N 412)

 

Глава городского

округа город Воронеж

С.М.КОЛИУХ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 06.05.2010 N 322

 

ПОРЯДОК

УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет систему отчетности бюджетополучателей о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности, порядок проведения инвентаризации задолженности, признания ее обоснованной, а также устанавливает схему проведения работ по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и ответственность должностных лиц за ее возникновение.

1.2. Основными целями данного Порядка являются:

1.2.1. Недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности у бюджетополучателей.

1.2.2. Создание условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения.

1.2.3. Повышение финансовой устойчивости бюджета городского округа город Воронеж за счет снижения рисков возникновения задолженности у бюджетополучателей.

1.2.4. Усиление контроля за использованием средств бюджета городского округа.

1.3. В данном Порядке используются следующие понятия:

текущая кредиторская задолженность - это задолженность бюджетополучателей, возникающая в соответствии с исполнением следующих обязательств:

- трудового законодательства (расходы на заработную плату, командировочные и т.п.);

- заключенных договоров, контрактов на поставку товаров (работ, услуг);

- уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;

- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению бюджетополучателями за счет средств бюджета городского округа, включая доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетополучателей, сроки оплаты которой истекли в предшествующие финансовому году периоды.

1.4. В целях уменьшения кредиторской задолженности бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа, по их финансовым обязательствам предусмотрена процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности, которая состоит из следующих этапов:

- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;

- проверка обоснованности кредиторской задолженности;

- урегулирование просроченной кредиторской задолженности.

 

2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

2.1. По итогам финансового года бюджетополучателями проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.

2.2. По каждому поставщику, перед которым числится кредиторская задолженность, бюджетополучатель формирует следующий комплект документов:

- копию заключенного договора, муниципального контракта на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетополучателем и кредитором;

- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам, муниципальным контрактам, копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами договора, контракта;

- копии выставленных бюджетополучателю счетов и счетов-фактур на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

- реестр задолженности в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления, по которым учитываются бюджетные обязательства, в том числе просроченные;

- письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются причины возникновения кредиторской задолженности.

2.3. Бюджетополучатели представляют указанный комплект документов в сроки сдачи годового балансового отчета главному распорядителю бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации.

 

3. ПРОВЕРКА ОБОСНОВАННОСТИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

3.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют процедуру проверки представленного пакета документов на предмет обоснованности кредиторской задолженности. Срок проверки не может составлять более 10 рабочих дней.

3.2. Предметом проверки являются:

- объем задолженности;

- обоснованность задолженности.

3.3. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору, муниципальному контракту, проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора, контракта, и отраженная в бухгалтерском балансе.

3.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается бюджетополучателю на доработку.

Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены бюджетополучателями в течение 5 рабочих дней после возврата.

3.5. В результате проверки задолженность признается:

- обоснованной;

- необоснованной.

Данные понятия применяются только в целях определения кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.

3.6. Обоснованной задолженностью может считаться текущая, а также просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушения условий выполнения принятых бюджетных обязательств распорядителями и получателями бюджетных средств.

3.7. Необоснованной кредиторской задолженностью в рамках бюджета признается следующая задолженность:

- задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, истекли;

- задолженность, не подтвержденная соответствующими документами (договорами, контрактами, счетами-фактурами, актами сверки);

- задолженность, не подтвержденная соответствующими документами по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности (невостребованная задолженность).

3.8. Необоснованная задолженность, сроки исковой давности которой истекли, списывается получателем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

Невостребованная кредиторская задолженность учитывается на забалансовом счете с момента списания задолженности с балансового учета. В случае признания учреждением денежного обязательства по предъявленному требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих счетах учета обязательств.

3.9. Главные распорядители бюджетных средств представляют в управление финансово-бюджетной политики реестр кредиторской задолженности ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, согласно приложению N 1.

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

 

4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ

ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

4.1. В случае обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетополучателями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения бюджетных средств.

4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения обоснованной кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств и руководителями учреждений проводятся следующие мероприятия:

- разработка и утверждение главным распорядителем бюджетных средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;

- проведение переговоров с основными кредиторами;

- подписание соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с основными кредиторами, включающих в себя графики погашения задолженности.

4.3. Заверенная копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности представляется в управление финансово-бюджетной политики для учета при организации финансирования заявок.

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

4.4. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности и своевременное представление заявок на финансирование в управление финансово-бюджетной политики.

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

4.5. Главные распорядители бюджетных средств представляют в управление финансово-бюджетной политики перечень мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, согласно приложению N 2.

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

4.6. Управление финансово-бюджетной политики осуществляет:

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

- ведение сводного перечня мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности согласно приложению N 2;

- оперативное погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетополучателей на основании соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашений в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год.

4.7. Руководители бюджетных учреждений, а также должностные лица структурных подразделений администрации городского округа, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, несут административную или дисциплинарную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.

 

5. МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности управление финансово-бюджетной политики осуществляет оперативный мониторинг задолженности.

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

5.2. Оперативный мониторинг задолженности осуществляется ежемесячно управлением финансово-бюджетной политики на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, на предмет:

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2013 N 344)

- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской задолженности на начало финансового года;

- проведения анализа причин увеличения кредиторской задолженности;

- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.

5.3. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;

- мониторинга реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;

- планирования расходной части бюджета городского округа на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.

 

Директор департамента финансово-

бюджетной политики

И.Б.КОЛОМИЙЦЕВА