Муниципальная программа " Управление муниципальными финансами" Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2013 г. N 1077

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВОРОНЕЖ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Управление муниципальными финансами".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

 

Глава городского

округа город Воронеж

А.В.ГУСЕВ

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 29.11.2013 N 1077

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Управление муниципальными финансами"

(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж
от 04.09.2019 N 798)

 


Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж

Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж

Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики муниципальной программы

Управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы

Основное мероприятие 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж"

Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Воронеж, повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи муниципальной программы

- cоздание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;

- оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского округа город Воронеж;

- совершенствование муниципального внутреннего финансового контроля;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- отношение размера дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;

- отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж составляет 13753159,21 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:
2014 год - 1118783,66 тыс. рублей;
2015 год - 1227063,70 тыс. рублей;
2016 год - 1187940,85 тыс. рублей;
2017 год - 1216168,51 тыс. рублей;
2018 год - 1276336,10 тыс. рублей;
2019 год - 1504729,39 тыс. рублей;
2020 год - 1488588,00 тыс. рублей;
2021 год - 931785,00 тыс. рублей;
2022 год - 1262687,00 тыс. рублей;
2023 год - 1267195,00 тыс. рублей;
2024 год - 1271882,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета городского округа город Воронеж, соблюдение требований бюджетного законодательства;

- обеспечение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;

- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- эффективная организация внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж;

- рост качества управления муниципальными финансами

 

 

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения

цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных

результатов муниципальной программы, сроков и этапов

реализации муниципальной программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены:

- Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III;

- Стратегией социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года, утвержденной решением Воронежской городской Думы от 19.12.2018 N 1032-IV;

- ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики Воронежской области и городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы.

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Воронеж путем:

- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

- полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей;

- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

- проведения систематического анализа и оценки рисков для бюджетной системы.

2. Развитие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета управлением финансово-бюджетной политики и главными распорядителями бюджетных средств.

3. Эффективное управление муниципальным долгом городского округа город Воронеж.

4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

5. Повышение качества управления муниципальными финансами.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики определены цели и задачи в сфере реализации программы.

Целью программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Воронеж, повышение качества управления муниципальными финансами.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:

- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;

- оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского округа город Воронеж;

- совершенствование муниципального внутреннего финансового контроля;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.

Достижение запланированных результатов программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):

- отношение размера дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней (показатель государственной программы Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1163);

- отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней (показатель государственной программы Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1163);

- иные в соответствии с приложением N 1 к программе.

Перечень целевых показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к программе.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;

- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;

- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики;

- рост качества управления муниципальными финансами.

 

2. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы

 

Основные мероприятия программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач:

Основное мероприятие 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж".

Исполнителем основного мероприятия 1 является управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж.

Соисполнителями основного мероприятия 1 выступают управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж, управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж управы районов городского округа город Воронеж, управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж, управление транспорта администрации городского округа город Воронеж, управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж, управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж.

Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы".

Исполнителем основного мероприятия 2 является управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж.

В рамках основного мероприятия 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж" выделяются следующие мероприятия:

Мероприятие 1.1 "Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в городском округе город Воронеж".

Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса предусматривает подготовку управлением финансово-бюджетной политики проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса. Конечным результатом реализации данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования бюджетного процесса в городском округе город Воронеж в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Мероприятие 1.2 "Составление проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период".

Конечным результатом реализации данного мероприятия является утвержденный в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджет городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.

Ключевым условием разработки проекта бюджета городского округа являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период управление финансово-бюджетной политики:

- разрабатывает проект основных направлений налоговой и бюджетной политики городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;

- составляет прогноз основных параметров бюджета городского округа;

- организует составление проекта бюджета городского округа и подготовку материалов к нему;

- ведет реестр расходных обязательств городского округа город Воронеж;

- организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета городского округа;

- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования бюджета городского округа. Для этого предусматривается реализация мер, включающих:

- внесение изменений в решение Воронежской городской Думы о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

- увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ, в 2014 - 2024 годах до 98,3%;

- учет возможностей оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.

Мероприятие 1.3 "Организация исполнения бюджета городского округа город Воронеж и формирование бюджетной отчетности".

Данное мероприятие предполагает организацию исполнения бюджета городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в пределах максимально приближенных значений и при обоснованном отклонении от утвержденных параметров.

После утверждения решением Воронежской городской Думы бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа обеспечивает необходимый временной промежуток главным распорядителям средств бюджета городского округа для распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств и своевременного заключения муниципальных контрактов, а также соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год.

Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с кассовым планом, который является важным регулятором использования бюджетных средств. Ответственный подход к составлению кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета городского округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа позволяет оценить выполнение расходных обязательств, обеспечить подотчетность деятельности главных распорядителей бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, а также позволяет выявить факты возникновения просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.

Непосредственным результатом регулятивной деятельности управления финансово-бюджетной политики, направленной на организацию исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности, является соблюдение принципов ответственного управления муниципальными финансами, связанных с прозрачностью бюджета, а также наличием эффективной системы его исполнения, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, повышению уровня результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Административная функция управления финансово-бюджетной политики заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета городского округа главными распорядителями бюджетных средств и представления отчета о его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполнение в срок и в полном объеме бюджета городского округа, а также составленный согласно требованиям бюджетного законодательства отчет о его исполнении.

Конечным результатом реализации данного направления является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения бюджета городского округа и утверждение годового отчета о его исполнении.

Мероприятие 1.4 "Управление муниципальным долгом".

Ограниченность поступлений доходов в бюджет городского округа, с одной стороны, и необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, с другой, обязывают уделять особое внимание ответственному ведению долговой политики городского округа город Воронеж.

В рамках данного мероприятия необходимо обеспечить финансирование дефицита бюджета городского округа при сохранении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне. Для решения этой задачи управление финансово-бюджетной политики осуществляет планирование структуры муниципального долга, объемов привлечения и погашения долговых обязательств, расходов на исполнение муниципальных гарантий, расходов на обслуживание муниципального долга, а также планирование предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Управление финансово-бюджетной политики осуществляет контроль за соответствием предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год и плановый период.

Основной причиной роста долговой нагрузки на бюджет городского округа стал опережающий рост объема муниципального долга по сравнению с ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с увеличением дефицита бюджета городского округа. С целью сокращения объема муниципального долга необходимо проведение следующих мероприятий:

- направление части доходов, полученных в ходе исполнения бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и (или) погашение долговых обязательств;

- привлечение долгосрочных кредитных ресурсов от кредитных организаций с меньшей стоимостью обслуживания по итогам проведения конкурсных процедур;

- проведение рефинансирования заимствований, позволяющих заменять одни долговые обязательства другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;

- равномерное распределение во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.

Непосредственным результатом регулятивной деятельности управления финансово-бюджетной политики является разработка и исполнение программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, разработка и исполнение программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, своевременное погашение заемных средств и уплата процентов по муниципальным долговым обязательствам.

Конечным результатом реализации данного мероприятия по управлению муниципальным долгом является регулирование долговой нагрузки на бюджет городского округа, оптимизация структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов бюджета на его обслуживание, повышение финансовой устойчивости бюджета городского округа.

Мероприятие 1.5 "Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля".

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств по данному направлению предусматривается осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа, в рамках которого планируется осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

При этом управлением финансово-бюджетной политики осуществляется проверка документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Кроме того, проводится анализ осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа город Воронеж, главными администраторами доходов бюджета городского округа город Воронеж, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Воронеж внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В связи с изменением бюджетного законодательства, уточняющего полномочия финансового органа по организации внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется проверка:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Предусматривается также принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета как управлением финансово-бюджетной политики, так и главными распорядителями бюджетных средств.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется контроль за:

- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Мероприятие 1.6 "Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж".

Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов (в том числе в части сведений о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере), совершенствование методологии муниципального финансового контроля являются необходимыми условиями для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.

В целях реализации данного мероприятия управлением финансово-бюджетной политики будет продолжена работа в рамках федеральной Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р. Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, осуществляется в соответствии с планами Министерства финансов Российской Федерации по размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

Реализация мероприятия предусматривает:

- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;

- размещение в сети Интернет на официальном сайте управления финансово-бюджетной политики утвержденных методических рекомендаций и нормативных правовых актов, разрабатываемых управлением;

- проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и годовому отчету о его исполнении;

- организацию деятельности органов местного самоуправления по размещению информации (сведений) о муниципальных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

- наполнение информационных ресурсов единого портала бюджетной системы Российской Федерации сведениями о бюджетных данных, охватывающих все этапы бюджетного процесса городского округа от планирования и до контроля за исполнением бюджета.

Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать открытый бюджетный процесс.

Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к муниципальной политике в сфере управления финансами.

Мероприятие 1.7 "Финансовое обеспечение выполнения других обязательств городского округа город Воронеж".

В связи со спецификой деятельности управления финансово-бюджетной политики в программу включены следующие особые расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:

- расходы на исполнение судебных актов по решениям судебных органов;

- межбюджетные трансферты на предоставление субсидий малоимущим гражданам на возмещение разницы, связанной со снижением максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе для одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей, одиноких матерей;

- процентные платежи по муниципальному долгу городского округа город Воронеж;

- зарезервированные средства, связанные с особенностями исполнения бюджета, которые направляются на финансирование мероприятий местного значения в случае возникновения дополнительных расходов, не запланированных и (или) запланированных в недостаточном объеме решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" направлено на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации программы. Функции организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения реализации программы осуществляет управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж. В рамках данного основного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж и приобретение информационно-технической системы в связи с переходом на составление программного бюджета, а также поддержка ее развития и функционирования в целях обеспечения процесса формирования и исполнения бюджета.

 

3. Информация об участии предприятий, общественных,

научных и иных организаций, а также физических лиц

в реализации муниципальной программы

 

Акционерные общества, предприятия и иные организации могут участвовать в реализации программы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

4. Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации программы

 

Объем финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета городского округа за весь период ее реализации составляет 13753159,21 тыс. рублей.

Расходы бюджета городского округа город Воронеж на реализацию программы приведены в приложении N 2 к программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа город Воронеж, внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении N 3 к программе.

 

 

Исполняющий обязанности руководителя

управления финансово-бюджетной политики

Е.В.МУРОМЦЕВА